Обрезания Господня
Имеются 16 фото в этой категории.
Обрезание Господне Дни празднования: 14 января / 1 января Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили еретики-докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празнованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня. В Малороссии, например, в этот день крестьяне ходили по домам с поздравлениями и благожеланиями. Совершался особый обряд, который в разных регионах назывался по-разному: авсень, усень, овсень, говсень, баусень, таусень. Все они происходят от слова «овёс». Именно овёс является основным элементом обряда: крестьянские дети ходили в Васильев день по домам селян и, распевая «засевальную песню» (в каждом селе свою), из рукава или мешка «сеяли» зёрна овса, пшеницы, гречихи или ржи. В некоторых деревнях вместо засевальных песен проговаривались пожелания: на счастье, на здоровье, на новое лето, «роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашницу», «уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещёный». Несомненная перекличка с Рождественскими колядами и в обычае в Васильев день ходить по домам и собирать пироги и всякую святочную снедь. Иконография праздника: На иконе изображена сцена Обрезания Господа нашего Иисуса Христа. В интерьере храма на специальном возвышении изображены сидящие священники с младенцем Иисусом на руках. От Его головы исходит светлое сияние. Слева перед ними благоговейно стоят Дева Мария и Иосиф Обручник, а также коленопреклоненный слуга с блюдом для жертвоприношений. Первосвященник, облаченный в торжественные ризы, совершает обряд обрезания. За ним стоит помощник. В просвет арки храма виден яркий свет. Икона посвящена одному из важных церковных праздников – Обрезанию Господню, который отмечается ежегодно 1 (13) января. Это иудейский обряд, исполненный на 8-й день от рождения над Богомладенцем с наречением Ему имени Иисус, то есть Спаситель или Искупитель мира. Получив свое начало в лице Авраама, закон обрезания был подтвержден Моисею самим Богом на горе Синай. Праздник установлен в первые века христианства и упоминается впервые в IV веке. В Ветхом Завете этот обряд был знамением вступления в союз завета Бога с потомством Авраама и служил прообразом христианского таинства святого крещения. Обрезание было отличительным признаком избранного народа Божия и вменялось в обязанность всем вступающим в общество израильтян, также как и святое крещение, необходимо всякому желающему быть христианином. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся.
Проповедь на Обрезание Господня прот. Александра Шаргунова Проповедь на Обрезание Господне протоиерея Вячеслава Резникова Слово на Обрезание Господне свт. Димитрия Ростовского Слово в день Обрезания Господня архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого)
|